ГЛАВНАЯ   ТЕАТР  ШКОЛА   КОНТАКТЫ  АФИША
 

 

 

Санкт-Петербург,
ул. Комсомола, д.2
8 (921) 752 16 23
8 (911) 181 05 48

 

направление: фламенко
 
 

группа
фламенко
в vk.com

Наталья Зайкова
Основатель и руководитель театра фламенко Fabrica de Tabaco
постановщик, танцор и педагог фламенко




Наталья Зайкова начала обучаться фламенко в 14 лет в Санкт-Петербурге.
Продолжила свое образование в компании фламенко Софии Эфрос "Fuente y Caudal", где была солисткой.
Окончила Университет Культуры и Искусств в Санкт-Петербурге по специальности Искусство Танца.
Изучала такие дисциплины, как классическая хореография, танцы народов мира, современный танец, искусство балетмейстера.
На протяжении этого времени изучала фламенко с испанскими преподавателями. Училась у Manuel Betanzos(Sevilla), Andres Pena (Sevilla), Mercedes Ruiz (Jerez), Israel Galvan (Sevilla), Manuel Linan(Madrid), Angel Atienza (Sevilla), Noelia Gonzales (Malaga), Juan Polvillo (Sevilla), Olga Vega(Sanlucar de Bda).
В настоящее время является руководителем своей школы в Санкт-Петербурге, в которой преподает фламенко для детей и взрослых с 2002г.

______________________________________________________________________

Танцор фламенко - уникальное явление - это прежде всего музыкант,
его ноги - инструмент перкуссии. Важнейшая работа над ритмикой, динамикой, интенсивностью, техникой звукоизвлечения - это та работа,к которой нужно подходить с позиции музыканта - вдумчиво, вслушиваясь, осмысленно, систематически - что в итоге ведет к музыкальности - собственно достижению главной задачи, если воспринимать дроби с позиции "я танцор" - есть опасность блокировки музыкального восприятия и акцент внимания перемещается на то "какой ногой сколько раз сделать".
А пол таблао и есть наш барабан - не будем забывать про это!!!



Наталья Зайкова
20 января 2016 г.

______________________________________________________________________

Наболевший вопрос, повисший в воздухе и ,по странной причине, непонятный для многих занимающихся и даже преподающих(!): "- А зачем же нам классика,
если я = фламенко?? ". Более того,некоторые просто уверенны ,что классическая база ухудшает "чувствование фламенко"...:) В качестве наглядного примера ниже приведено видео - одно из многочисленных видео многочисленных супер мэтров фламенко, проанализировав которое можно совершенно ясно и четко сделать выводы, что невозможно приблизиться к качественному и качовому танцеванию фламенко, если вы не имеете прежде всего базы. Что такое база? Это прежде всего понимание формы, пространства, моторики исполнения сааааамых простых движений, детальное понимание ЧЕМ вы двигаетесь, какие отправные точки,какие импульсы, понимание законов Танца в общем и целом, без относительно фламенко! И неужели возможно представить, что одев фартук в горох и покрикивая томакэтома, даже имея средний уровень техники, реально приблизиться к проф. фламенко?!!Иногда это напоминает стереотип среднего уровня, т.к стереотип начального уровня - это юбка в оборку и красная роза. Нет никаких проблем, если вы добрый любитель и занимаетесь в свое удовольствие, но если вы отчаянно посещаете мастер-классы, учитесь в Испании, ночами смотрите видео и делаете сольные номера - может быть стоит, акромя восторгов, попробовать разобраться, так в чем же секрет мэтров?! Вот например тут конкретно видно что у человека есть классическая база потому что есть вращения, есть поставленная спина, есть техника изоляции (раздельная работа мышц), есть ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМА и есть РАЗБИВАНИЕ этой правильной формы(!). А что вы будете разбивать, если изначально формы нет?? Я сейчас не говорю о ритмике, ногах и скоростях (подразумевается, что с этим все в порядке). И вот когда танцор, воспитанный на классике, научается ПО СВОЕМУ разбивать эту форму, когда он начинает получать истинное удовольствие от этого процесса деформации, когда он прошел путь осознания этого и может уже позволить себе отключить мозг и дать волю так называемому телесному интеллекту, а сам в это время он может заняться историей-наполнением-энергетикой - вот тогда появляется та самая свобода, которую так ищут и так ждут многие, тогда танцор может быть брухой, лисичкой или индийским божком, а иногда и целым порталом!! Так что же нам мешает начать двигаться в правильном направлении? Чтобы быть похожими на тех, кем мы восхищаемся, на тех, на кого мы смотрим и кому мы относим свои евро, что мешает сделать качественный скачок в технике исполнения, в понимании, приблизиться к профессиональному исполнению? Это не реклама уроков классики, это попытка достучаться до сознания. Главное помнить, что на НЕправильное и на ПРАвильное исполнение требуется ОДИНАКОВОЕ количество усилий - делайте выводы!! *Кстати, есть действительно крутые фламенки ,которым классическая база и не была нужна, например если вы цыган из семьи Фаррукито и обладаете бешеной энергетикой, или сестра Кармен Амайи :)



Наталья Зайкова
23 января 2016 г.

______________________________________________________________________

Фолькло́р (от англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ОРИЕНТАЦИЯ НА УСТНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, что и предполагает свободу и импровизационный характер, т.к рассказчик привносит свои краски. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне), ну а говоря о культуре фламенко - это цыгане. Поэтому для понимания фламенко очень важно, помимо изучения сложных структур жанров, изучать историю и язык,чтобы понять песенный фольклор,от которого и идут эти структуры, а также энергетика и динамика не только хореографической фразы,но и внутреннего состояния всех исполнителей находящихся на сцене.

Сегодня,вместе с молодой кантаорой Reyes Carrasco - мы послушаем Солеа.

"Levántame tempranito" (Soleá de Alcalá) Levántame tempranito que al castillo, camelo ir
Que al castillo quiero ir
Que al castillo camelo ir
Que dicen que con el alba
Se oye el eco de Joaquín (x2)
De Joaquín el de la Paula

"Встану раненько"
Встану раненько
Ай, к зАмку,хочу подняться
Потому что я хотел бы подняться к замку
Ай, к зАмку,хочу подняться
Говорят,что там на рассвете
Слышится эхо Хоакина
Слышится эхо Хоакина
Хоакина де Пауло

*Хоакин эль де ла Паула, его настоящее имя Хоакин Фернандез Франко, он родился в Алкала де Гуадаира(Севилья) в 1875г и умер в Севилье в 1933, цыганский кантаор, который был известным коммуникатором(человек, передающий информацию) и создателем знаменитых Солеа де Алкала,которые пелись в лоне семьи Gordo de Alcala,где все пели и танцевали.



Наталья Зайкова
25 августа 2015 г.

ФЛАМЕНКО. ИСТОРИЯ. СТИЛИ.

говорит Rafaela Carrasco
(Особо понравившиеся моменты из ее интервью, поучительные)

...что касается танца, да и всего остального, в целом, по фламенко сейчас очень много информации, которой раньше не было. Поэтому оно очень богато. Есть танцоры очень разносторонние технически, на всех уровнях.Полно всякой информации по другим танцевальным и музыкальным стилям, и это делает веер нашего самовыражения гораздо шире, расширяет наш«словарный запас». С моей точки зрения, это очень обогащает фламенко.
Всегда с оговоркой на то, что нужно начинать с очень сильной фламенковой базы, чтобы потом искать, если у тебя есть такое стремление. Что совершенно точно, - это то, что нужно начинать с хорошей базы фламенко, нельзя начинать строить дом с крыши, нужно начинать с фундамента.
И только когда у тебя будут глубокие знания о фламенко, о том, откуда что происходит, о каждом стиле пения, о каждом стиле танца, о глубине каждого стиля и каждой истории, тогда ты можешь искать что-то еще, а если этого нет, то ты потеряешься.

...не нужно искать ради поиска. Поиск, с моей точки зрения, - это потребность. Есть люди, которым это не нужно. И я в некоторые моменты не нуждаюсь в чем-то еще, и мне достаточно станцевать традиционную солеа или алегрию, не выходя за пределы традиции в этот момент.
Я думаю, что поиск – это нечто очень личное, и когда человек ищет, иногда он ошибается, и идет по ошибочному пути, пока не начнет сначала, и это тоже урок, который вновь возвращает тебя на твое место. Среди и поисков и «фьюженов» есть много «конфузов» именно поэтому – потому что мы пытаемся найти, ищем, ищем, и иногда находим, а иногда нет.
А иногда находишь что-то, и понимаешь, что на самом деле тебе нужно оглянуться назад , а не идти дальше вперед, потому что уже все изобретено...

Я даю уроки по всему миру, я начала преподавать с 12 лет – мне нужно было давать уроки, чтобы зарабатывать деньги на оплату академии, я преподавала севильянас. Этим я хочу сказать, что я ВСЮ ЖИЗНЬ преподаю.И я давала уроки абсолютно разным людям.
Сейчас уже в основном это люди со средним уровнем и профессионалы. Это тоже очень обогащает, потому что видишь людей с большим рвением, которые готовы отдавать свои силы,свои деньги, свое время, свою энергию за то, что любят.
И это очень обогащает, когда видишь свою работу в других людях, это привносит другое видение твоей собственной работы, которая зачастую очень отлична от того видения, которое ты имеешь, и иногда еще и лучше, и тебе нравится больше, чем то, как ты это делала.

...Я стараюсь показать им свое видение и свой стиль, но всегда с очень традиционной точки зрения, чтобы люди, которые учатся с начала, учились с «низу», а не учили персональные движения каждого педагога. Персональные стили очень сложно взять, и я думаю, что не это нужно давать людям, им нужно давать гораздо более стандартную и традиционную базу, и уже потом показывать им твой стиль, чтобы они могли искать свой собственный путь,давать им материал, но чтобы они могли сами искать, а не давать им все готовое, а чтоб они потом находили свою собственную форму самовыражения...



перевод Ю.Старк